Вторник
20.08.2019
04:49
                                                     Вы вошли как Гость
              Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/Logo1.jpg  
Детский сад "БРУСНИЧКА"
г.Тарко-Сале
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Использование здоровье - сберегающих технологий в коррекционно - педагогическом процессе »
Сведения об ОО
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Разделы сайта
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Соцсеть работников
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Использование здоровье - сберегающих технологий в коррекционно - педагогическом процессе.

Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа.             

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии активно используюся  в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

 Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Цель Су – Джок терапии: скорректировать речевые нарушения.

Задачи:                                                                                         

Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.

Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Приемы Су – Джок терапии:

Массаж специальным шарикомПоскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

 Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работу хорошо проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.

1. Массаж Су – Джок шарами. (Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).                             

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).                                                                            

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. (Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука).     

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики.                                         

7.Использование шариков для звукового анализа слов.                                           

8. Очень любят дети необычные истории, сказки, приключения.

Одну из таких сказок  предлагаем Вашему вниманию Сказка «Ежик в зоопарке».

Познакомьтесь это Еж

До чего же он хорош

До чего же он хорош

Наш колючий добрый Еж.

Шарик лежит на ладони

Взять шарик пальцами правой руки и поднять вверх

Зажать шарик в кулачке

Долго Еж наш не скучал

Он к лошадке подбежал

В зоопарк  он ускакал

Цок-цок-цок

У лошадки серый бок.

 Шарик зажат «щепоткой» пальцев. Пальцы поочередно разжимаются и стучат по шарику. Одновременно выполняется  арт. упр. «Лошадка».

Вот у лягушек хохотушек

Растянулись рты до ушек.

Вот слоненок малышок

Тянет, тянет хоботок.

И улыбка, хоботок

Славный ежику урок.

Ладошки открыты пальцы веером на ладошке шарик – арт. упр. «Улыбка»

Шарик зажат «щепоткой» пальцев – арт.упр. «Хоботок»

Вот огромный бегемот

Широко открыл он рот

Закрывает, открывает

Он с ребятами играет.

Рот открыть – на раскрытой ладошке шарик

Рот закрыть – шарик зажать в кулачке

Обезьянка Чи-Чи-Чи

Взяла….-Нет не кирпичи

А колечко

На пальчики надевает,

Слоги, слова называет.

Лы-лы-лы, лу-лу-лу

Ра-ро-ру, ра-ро-ру

Я правильно говорю.

Мы колечки надеваем

И овощи называем  (фрукты, грибы и т.д.)

 

 

 

Проговаривая слоги или слова,  дети поочередно на каждый палец обеих рук надевают кольцо Су - Джок

А обезьянка Зина

Спряталась в корзине.

Вот я здесь – и меня нет

Разгадайте мой секрет.

Шарик на ладошке. Сжимать и разжимать ладошку и одновременно открывать и закрывать рот.

А веселые газели

На качелях вдруг взлетели.

Вверх – вниз, вверх – вниз

Это вовсе не каприз.

Продольное прокатывание шарика между ладошками и одновременно выполнять арт. упр. «Качелька»

Ежик дятла увидал

Громко с дятлом постучал.

Ды-ды-ды, ды-ды-ды

Да-да-да, да-да-да

И достали червячка.

Арт.упр. «Дятел»и  одновременное постукивание шариком по пальцам противоположной руки. Руки менять.

Часики стучат тук –тук

Ежика домой зовут

Тик –так, тик-так

Собираться домой время,

Кушать вкусное варенье

Сказке будет продолженье.

Круговое вращения шарика между  ладошкам с одновременным выполнением арт. упр. «Часики».

Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в логопедической работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат/

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей. 

 

Учитель - логопед: Балхина С. Ю.

 

                     

Карта сайта
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Для Вас, родители!
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Наши рекомендации
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Полезные ресурсы
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Форма входа
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Архив записей
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif