Вторник
20.08.2019
04:51
                                                     Вы вошли как Гость
              Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/Logo1.jpg  
Детский сад "БРУСНИЧКА"
г.Тарко-Сале
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
«Мама - первый логопед» »
Сведения об ОО
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Разделы сайта
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Соцсеть работников
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Консультация  для родителей

«Мама - первый логопед»

Учитель-логопед МКДОУ «ДС КВ «Брусничка»

С.Ю. Балхина

        Особую роль в образовании играет мать. Мама демонстрирует не только образец поведения, общения и действий, она источник безграничного тепла и любви.

         Как разговаривает Ваш ребенок? Все ли звуки речи он произносит? Свободно ли владеет речью? Умеет рассказывать и слушать других? Достаточен ли у него запас слов? Умеет ли он выразить свои мысли ясно для окружающих? Достаточно ли развита мелкая моторика рук?

Каждый родитель должен уметь ответить на эти вопросы, должен знать особенности речи своего ребенка. Это залог успеха в формировании у ребенка правильной речи.

Что же мы имеем в виду, когда говорим о формировании у ребенка правильной речи?

Рекомендую наиболее приемлемые методы логопедической работы, направленные на развитие речи малыша по следующим направлениям:

- развитее моторики артикуляционного аппарата;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие речевого дыхания;

- расширение пассивного и активного словаря.

 

- Развитие моторики артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики.  Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Например : "Окошко"

широко открыть рот — "жарко"

закрыть рот — "холодно"

            "Чистим, зубки"

улыбнуться, открыть рот

кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

            "Месим тесто"

улыбнуться

пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."

покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

            "Чашечка"

улыбнуться

широко открыть рот

высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)

            "Дудочка"

с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

            "Заборчик"

улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

            "Маляр"

губы в улыбке

приоткрыть рот

кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

 

- Взаимосвязь развития мелкой моторики пальцев рук и мышления. Совместно с ребёнком выполнять пальчиковые игры, способствующих развитию мелкой моторики. Это различные дидактические игры (мозаика, конструкторы, игры со шнурками, кольцами, мячами, пирамидками, кубики);

Рисование цветными мелками, карандашами, обведение контуров фигур, раскрашивание, штрихование;

Игры с природными материалами, камушками, шишками, песком, ракушками и т.д.;

Лепка, аппликация;

Произнесение чистоговорок, стихов, придумывание рассказов с сопровождающими движениями и определёнными позами кистей и пальцев рук;

Игровые комплексы самомассажа с применением массажёра и без него (поглаживание, растирание, разминание кистей и пальцев рук).

 

- Развитие речевого выдоха. С  помощью простых упражнений, с целью развития управляемости силой голоса. Это  упражнения: «мыльные пузыри», «подуй на свечку», «водоворот в стакане, тазике», «кораблик плывет», «подуй на карандаш», «что видишь» и др.

 

- Расширение пассивного и активного словаря ребенка.

а/ общение взрослых с малышом, выделение и название предметов, их признаков, действий. Называть обобщающие понятия: яблоко, груша, слива растут на деревьях, значит это фрукты.

б/ чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций.

в/ заучивание стихов, потешек, сопутствующих режимным моментам.

                           При умывании

Водичка, водичка, умой мое личико….

 

                           При уборке игрушек

Динь - ля - Ра  ,    динь - ля - ра

Кушать, спать Олечке пора,

Все машины ждут,

Куклы, мишки ждут

Когда к ним подойдут и на место уберут.

 

                         При отправлении в детский сад

Вместе с мамой я встаю, сам свою постель стелю,

Умываюсь, одеваюсь, с мамой в детский сад иду.

 

Для удобства развесьте слова в те места, где выполняются режимные моменты.

г/ При поездке в машине наблюдайте за различными пейзажами в окне, сначала мама называет, затем поиграйте «Что видишь», при этом исправляйте не все речевые ошибки, а только некоторые, чтобы не снижать у ребенка уверенность в собственных речевых способностях. В итоге обратить внимание на получившийся алгоритм работы.

 

Вообще все пороки, замеченные в речи детей, нужно исправлять сейчас же и не давать им укореняться, потому что потом отстать о них детям будет гораздо труднее. Предложенные игры, упражнения развивают и стимулируют развитие речи.

Материал добавлен 12.05.2014 г.

Карта сайта
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Для Вас, родители!
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Наши рекомендации
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Полезные ресурсы
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Форма входа
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Архив записей
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif