Вторник
20.08.2019
04:52
                                                     Вы вошли как Гость
              Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/Logo1.jpg  
Детский сад "БРУСНИЧКА"
г.Тарко-Сале
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
программа здоровья »
Сведения об ОО
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Разделы сайта
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Соцсеть работников
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif


Программа «ЗДОРОВЬЕ»

ВВЕДЕНИЕ

Известно, что здоровье человека определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Забота о здоровье человека во всём мире всегда занимала приоритетные позиции. А на сегодняшний день эти позиции заметно укрепились, так как современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, и особенно детей, начиная с самого раннего возраста, потому что уже давно доказано, что фундамент здоровья человека закладывается в детстве.

 На протяжении последних лет в нашей стране уделяется пристальное внимание вопросам оздоровления подрастающего поколения, но количество здоровых детей, по данным Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков, продолжает сокращаться. Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей.

Учитывая природные социальные условия, в котором мы живем, физкультурно-оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью деятельности дошкольных учреждений. Сохранение и обеспечение здоровья детей является главным условием и показателем личностно-направленного образования и основной задачей системы образования в целом. Особый акцент делается на важность создания условий, обеспечивающих  физическое и психическое здоровье ребенка и его эмоциональное благополучие в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Решение данных задач позволяет искать новые формы оздоровительной работы с детьми в образовательных учреждениях разного вида.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения утверждение о том, что формирование здоровья - не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить.

Оздоровительная работа с детьми осуществлялась нами постоянно. Но со временем практика показала, что нужны новые подходы к воспитательно- образовательному процессу, позволяющие грамотно построить процесс обучения при здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих условиях.

 Для осуществления поставленных задач в ДОУ была разработана программа оздоровления и приобщения детей к здоровому образу жизни – «Здоровье» на 2007-2010, 2010-2013 учебные годы, в которой большая часть работы отводилась сотрудничеству с родителями воспитанников по сохранению здоровья детей, также активно разрабатывалась и осуществлялась разноплановая работа по физическому воспитанию.

Именно разработка этой программы привела коллектив детского сада к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере не только физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, актуализации внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологическое просвещение.

Мониторинг состояния здоровья детей показывает, что работа в данном направлении остаётся актуальной и требует доработки.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.Задачи программы

 

Проведя анализ оздоровительной  работы в детском саду было выявлено, что в основе укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни у воспитанников ДОУ, по нашему мнению, лежат задачи, которые включают в себя:

- организацию рационального режима дня, обеспечение необходимой продолжительностью сна в соответствии с возрастными потребностями;

- создание условий для оптимального двигательного режима;

- осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;

- полноценное питание;

 - обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;

- создание атмосферы психологического комфорта.

1.2. Принципы физического воспитания

Физическое воспитание в ДОУ основывается на следующих принципах:

1. Физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.

2. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.

3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на выносливость и т.д.

4. Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.

1.2.Принципы работы с родителями

Работа с родителями по данной программе основывается на ряде принципов:

- единство целей и задач воспитания здорового ребёнка в ДОУ и семье (оно достигается путём координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приёмами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания);

- индивидуальный подход к каждому ребёнку и каждой семье;

- системность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребёнка в детском саду, которые основываются на совместном/ родителями и педагогами/ создании индивидуальных программ оздоровления детей;

- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующееся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формировании отношения к родителям как к равноправным партнёрам в образовательно-воспитательной работе.

 Мы считаем, что соблюдение данных принципов позволит нам приобщить родителей к активной деятельности по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также поможет в создании условий для развития двигательных навыков ребёнка дома и сохранения здоровья в целом.

1.3.Медико-педагогический контроль

 

Отследить результаты физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ поможет медико-педагогический контроль, в который входят:

• динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей;

• обследование физического развития детей;

• медико-педагогическое наблюдение за проведением физкультурных занятий;

• медико-педагогическое наблюдение за осуществлением системы закаливания;

• контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), оборудования, спортивной одежды, обуви и т.д.;

• санитарно-просветительская работа среди персонала ДОУ и родителей.

 

1.4.Направления реализации программы

1.Работа с детьми.

2.Работа с педагогами.

3.Работа с родителями.

4.Укрепление материально-технической базы учреждения.

 

I. РАБОТА С ДЕТЬМИ

 

Осуществляется воспитателями, младшими воспитателями, медицинскими работниками, инструктором по физическому воспитанию, педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем. Она включает в себя 10 разделов:

  1. диагностика;
  2. полноценное воспитание;
  3. система эффективного закаливания;
  4. организация рациональной двигательной активности;
  5. создание условий организации оздоровительных режимов для детей;
  6. создание представлений о здоровом образе жизни;
  7. применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов;
  8. коррекционная работа;
  9. лечебно-профилактическая работа;
  10. летне-оздоровительные мероприятия.

 

здесь Вы можете скачать всю программу...


ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЗОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

РУКОВОДСТВО 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА

«Карта сайта»

Карта сайта
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Для Вас, родители!
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Наши рекомендации
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Полезные ресурсы
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Форма входа
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Архив записей
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif