Среда
19.06.2019
10:45
                                                     Вы вошли как Гость
              Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/Logo1.jpg  
Детский сад "БРУСНИЧКА"
г.Тарко-Сале
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Словарный запас вашего ребенка »
Сведения об ОО
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Разделы сайта
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

...
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Соцсеть работников
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Словарный запас вашего ребенка

Формирование речи детей в дошкольные годы жизни – одна из серьёзных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности.

Посредством языка осуществляется общение ребенка с окружающими людьми.

Прислушаемся, как говорят дети дошкольного возраста, малыши путают слоги в словах, переставляют слова в предложении, допускают смысловые ошибки, все это происходит из-за того, что «речевой опыт» ребенка еще очень мал. «Усваивая речевой язык, – говорил К. Д. Ушинский, – ребенок усваивает не одни только слова, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, усваивает легко и скоро, в 2-3 года столько, что и половины того не может в двадцать лет прилежного и методичного умения».

Именно в школьный период к моменту поступления в школу ребенок должен освоить особенности и практически овладеть родным языком.

Дети обладают разной речевой активностью, одни свободно вступают в разговор, зато не умеют выслушивать собеседника, не дают высказаться товарищу, перебивают родителей, требуют внимания, чтобы их выслушали.

Такой ребенок не уверен, труден в общении. Другие дети и говорить и слушать. третьи затрудняются отвечать на занятиях, не могут поддержать разговор со взрослыми, любое самостоятельное высказывание вызывает у них большое напряжение.

Как разговаривает Ваш ребенок? Свободно ли владеет речью? Умеет рассказывать и слушать других? Достаточен ли у него запас слов? Умеет ли он выразить свои мысли ясно для окружающих?

Каждый родитель должен уметь ответить на эти вопросы, должен знать особенности речи своего ребенка. Это залог успеха в формировании у ребенка правильной речи.

Что же мы имеем в виду, когда говорим о формировании у ребенка правильной речи?

Это прежде всего расширение и активизация словаря ребенка, работа над правильным произношением звуков, формирование связной разговорной речи. Вначале поговорим о том, как же обогатить словарь вашего ребенка.

Ребенок повседневно сталкивается с предметами и явлениями. Перед ним открывается много интересного нового. У него возникают вопросы: что это? Как называется? Для чего? Из чего и как сделано?

И от того, как четко и обстоятельно взрослые отвечают на вопросы детей, идет расширение словарного запаса ребенка, родители знакомят детей с предметами и явлениями окружающей жизни, учат правильно называть предметы домашнего обихода, одежду, посуду, игрушки, без которых не может обойтись ни одного дня. Гуляя с ребенком по улице,  родители показывают и называют здания, транспорт, растения и др. интересующие ребенка объекты.

Запас слов ребенка значительно расширяется, если родители научат детей различать и называть не только предметы, но и существенные детали предметов: различать по форме, назначению и названию, определять сходные предметы.

Например, ребенок 3-4 лет должен знать и называть у стула ножки, спинку, сиденье, а у рубашки – воротник, рукава, застежку.

В детском саду воспитатели знакомят на экскурсиях по картинкам детей с различными видами транспорта: автомобили, автобус, поезд, самолет, вертолет, теплоход, катер. Родители, гуляя с детьми по улице, рассматривая иллюстрации, картинки, могут закрепить в речи детей эти понятия. По любой лексической теме («Посуда», «Транспорт», «Одежда», «Мебель») можно дома организовать игру «Кто больше назовет».

Помочь ребенку понять смысл каждого слова, запомнить его, правильно употреблять слова к случаю – вот задача каждого взрослого, родителя и воспитателя.

Широко используйте для пополнения словаря ребенка наблюдения в природе. Например, гуляя по парку или скверу, обратите внимание на опавшие листья, скажите ребенку, как называется это явление (листопад). Таким образом, Вы связали представление о листопаде с новым для детей словом. Представление и слово сливаются воедино в сознании ребенка.

Детская речь бедна прилагательными. Помогите ребенку освоить качество знакомых предметов. Как это сделать?

Покажите ребенку предмет, определите его форму, цвет, величину, отметьте его качества и свойства (мягкий, твердый, теплый, холодный и т. д.), дайте ребенку посмотреть, потрогать предмет, взвесить.

Давайте вспомним речь, высказывания Вашего ребенка в тот момент, когда он пришел с цирка, детского утренника. Сколько у него впечатлений, есть о чем вспомнить, поговорить. Как же он выражает свои впечатления? Обычно захлебываясь от избытка впечатлений. Он говорит отдельными фразами. А недостатки слов дополняет жестами, мимикой, движением тела.

Это происходит от того, что он переполнен впечатлениями, мысль опережает слова ребенка. Опасно, если такая форма выражения мысли станет привычной для него. Ребенок обогащается впечатлениями, пополняет круг представлений, а запас слов остается прежним. Он отстает от жизненного опыта, речь такого ребенка невыразительна, он поневоле прибегает к жесту.

Бывает другая крайность. Запас слов у ребенка опережает формирование у него конкретных представлений об окружающем. Это случается тогда, когда взрослые много разговаривают с ребенком о непонятных ему вещах, перегружая его словарь трудными словами.

Например: инфаркт, банальный, шикарный и т.п. Эти слова для ребенка непонятны, но своей новизной привлекают его, и он повторяет их механически, не осмысливая значение. Это плохо, если же взрослые не обращают внимания на то, как ребенок легко жонглирует умными словами. У ребенка образуется привычка говорить, не вникая в смысл слов, вырабатывается пустословие.

Таким образом, обогащая словарь ребенка необходимо заботиться как о его пополнении, так и об осмысливании новых слов ребенком.

Развитие словаря ребенка будет проходить успешно только при совместной работе всех взрослых, которые его окружают.

 

С.Ю. Балхина, учитель-логопед

МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

 

 

 

Карта сайта
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Для Вас, родители!
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Наши рекомендации
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Полезные ресурсы
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Форма входа
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif

Архив записей
http://brusnichkat-sl.ucoz.ru/log.gif